Синара-Транспортные Машины передала Союзу железных дорог Кубы первую партию российских тепловозов

20:11 24.11.2017
0 979
Синара-Транспортные Машины передала Союзу железных дорог Кубы первую партию российских тепловозов

Российская машиностроительная компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) реализует на Кубе проекты общей стоимостью почти €200 млн. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС заместитель генерального директора СТМ по продажам и работе с органами власти Антон Зубихин на торжественной церемонии передачи Союзу железных дорог Кубы первой партии из семи российских тепловозов.

Мероприятие, в котором также приняли участие посол России на Кубе Михаил Камынин и представители министерства транспорта Кубы, состоялось в порту Гаваны, куда были доставлены маневровые локомотивы серии ТГМ8КМ, способные работать в условиях влажного тропического климата. Они были произведены специально для острова Свободы на Людиновском тепловозостроительном заводе, расположенном в Калужской области.

В рамках контракта с Союзом железных дорог Кубы СТМ планирует до конца 2021 года поставить в карибскую страну в общей сложности 75 локомотивов. Следующая партия из восьми тепловозов будет отгружена в декабре и поступит в порт Гаваны в середине января.

«В настоящее время мы ведем реализацию проектов на Кубе на сумму €198 млн. Это поставка не только локомотивов, но и рельсовых автобусов, которые начнут прибывать на остров со следующего года», — рассказал Зубихин. По его словам, также ведется работа по модернизации локомотиворемонтного депо в Гаване, для которого в течение двух лет будет поставлено более тысячи станков.

«Кроме того, мы начали переговоры с Министерством транспорта Кубы по поставкам путевых машин, которые мы производим на заводе Калугапутьмаш. Они предназначены для ремонта, эксплуатации и строительства железных дорог», — отметил замглавы СТМ. Российская компания также взяла на себя подготовку кубинских железнодорожников. «В этом году мы обучили 29 кубинских специалистов. В следующем году образовательную программу в России пройдут уже 60 кубинцев», — указал Зубихин.

По его словам, СТМ придает важное значение кубинскому рынку и рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с островом Свободы. «Срок службы поставляемых сейчас локомотивов составляет 40 лет. Это говорит о том, что российско-кубинское сотрудничество в сфере железных дорог рассчитано на долгие годы», — отметил замгендиректора СТМ.

Возрождение железных дорог на Кубе

Заместитель генерального директора Союза железных дорог Кубы Эдуардо Эрнандес Бесерра заявил на церемонии, что с прибытия первой партии современных российских тепловозов начинается модернизация железных дорог на Кубе, которым через несколько дней исполнится 180 лет. «Эти локомотивы — пример продолжения сотрудничества между русским и кубинским народами, которое началась после победы Кубинской революции 1 января 1959 года», — заявил Эрнандес Бесерра. По его словам, доставленные на Кубу тепловозы сразу же поступят в эксплуатацию и будут использоваться для перевозки сахара, топлива и продовольствия.

Куба располагает развитой железнодорожной системой — важной составляющей не только транспорта страны, но и в целом национальной экономики. Протяженность кубинских железных дорог превышает 12 тыс. км. В отрасли занято 25 тыс. работников. Кубинские железные дороги перевозят около 11 млн тонн грузов в год и более 13 млн пассажиров, в то время как потребности государства как минимум в два раза выше.

Куба была первой страной Латинской Америки, которая в 1837 году провела железную дорогу с целью развития сахарного производства. В то же время в последние десятилетия отрасль пришла в упадок из-за чрезмерной эксплуатации оборудования и недостатка инвестиций.

В модернизации кубинских железных дорог активное участие будут принимать российские компании. В сентябре «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД») и Союз железных дорог Кубы подписали контрактное соглашение по проекту восстановления и модернизации инфраструктуры железных дорог на острове. Документ закрепляет базовые условия будущего контракта, который планируется подписать до конца 2017 года. Стоимость контракта составляет €1,9 млрд.


Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса