Отказаться от ненужной страховки можно через 14 дней

18:40 17.05.2017
0 1014
Отказаться от ненужной страховки можно через 14 дней

Отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию можно будет в течение 14 календарных дней с 1 января 2018 г. Соответствующий проект указания Банка России опубликован на сайте регулятора.

"Период охлаждения", или период возврата страховки, который сейчас составляет не менее пяти рабочих дней, действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования.

«Период охлаждения» зарекомендовал себя как эффективно действующий механизм защиты прав потребителей страховых услуг. Это подтверждается статистикой жалоб, поступающих в Банк России. 

Так, количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО снизилось почти на треть в I квартале 2017 г. относительного того же периода годом ранее.

Кроме того, из поступающих в Банк России обращений видно, что при потребительском кредитовании граждане также активно используют "период охлаждения" и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.

Анализ Банка России показывает, что многие страховые компании предлагают более длительный "период охлаждения" по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора. С другой стороны, часто пяти рабочих дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования.

14 дней – универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. В частности, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию.


Новости по теме

Подождите, идет обработка запроса